Herbie Hancock- Избранное 1часть 🇺🇸
Херби Хэ́нкок (полное имя англ. Herbert Jeffrey Hancock — Херберт Джеффри Хэнкок, 12 апреля 1940, Чикаго, Иллинойс, США) — американский джазовый пианист и композитор, обладатель 14 премий Грэмми и один из наиболее влиятельных джазовых музыкантов XX века.
Херберт Хэнкок родился 12 апреля 1940 в Чикаго, штат Иллинойс, США. Херби был пианистом-вундеркиндом, он начал обучаться музыке в семилетнем возрасте и уже тогда начал проявлять себя талантливым музыкантом, сыграв в 11 лет Концерт для фортепиано № 5 Моцартас Чикагским симфоническим оркестром. Хэнкок начал играть джаз в средней школе, первоначально под влиянием Оскара Питерсона и Билла Эванса. Он также имел страсть к электронике и науке и получил два образования: в области музыки и электротехники в колледже Grinnell.
В 1960 Херби был замечен трубачом Дональдом Бёрдом. После двух лет сессионной работы с Бердом, а также Филом Вудзомen и Оливером Нельсоном, он подписал контракт с Blue Note Records в качестве сольного исполнителя. Дебютный альбом Хэнкока Takin Off (1963) имел мгновенный успех благодаря хиту Watermelon Man.
В 1962 году Майлз Дэвиспригласил Херби Хэнкока присоединиться к The Miles Davis Quintet. За пять лет работы с Дэвисом Херби и его коллеги Уэйн Шортер(тенор-саксофон), Рон Картер (контрабас) и Тони Уильямс (барабаны) записали много произведений, которые позже были отнесены к классике джаза, в том числе «ESP», «Nefertiti» и «Sorcerer». Позже Херби выступал на «новаторских» «In A Silent Way» и «Bitches Brew» Майлза Дэвиса, которые возвестили о рождении джаз-фьюжн.
Сольная карьера Херби расцвела на Blue Note, с классических альбомов, включая «Maiden Voyage», «Empyrean Isles» и «Speak Like a Child». В 1966 он написал партитуру «Blow Up» к фильму Микеланджело Антониони, что привело Хэнкока к успешной карьере в кино и телевизионной музыке.
После ухода Дэвиса Херби Хэнкок собрал новую группу под названием The Headhunters (Охотники за головами), а в 1973 году записал альбом «Head Hunters». С хитом Chameleon он стал первым джазовым платиновым альбомом.
Творчество
Музыка Хэнкока сочетает в себе элементы рока и соула наряду с вольными элементами джаза. Джазовые импровизации музыканта включают в себя уникальную смесь джаза, блюза и современной классической музыки. Некоторое время проработав в группе Майлза Дэвиса, Хэнкок смог переопределить роль джазовой ритм-группы и стал одним из первых архитекторов жанра пост-бибоп. Позднее он выступил одним из первых джазменов, совместившим синтезаторы и фанк. Несмотря на свою экспериментальность, его музыка мелодична и доступна для массового слушателя, благодаря чему музыканту удалось снискать популярность у слушателей поп-музыки.
Наиболее известными соло-работами Хэнкока являются музыкальные произведения «Cantaloupe Island», «Watermelon Man», «Maiden Voyage» и «Chameleon», а также синглы «I Thought It Was You» и «Rockit».
Признание
В 1986 году за звуковую дорожку к фильму «Около полуночи» получил премию «Оскар» за лучшую музыку.
В 2008 году за выпущенный в 2007 годутрибьют-альбом River: The Joni Letters, посвящённый Джони Митчелл, стал лауреатом премии «Грэмми» в самой престижной номинации — «альбом года».
Мировоззрение
Последователь буддийского движения Сока Гаккай.
Общественная деятельность
Хэнкок выступает Послом Доброй воли ЮНЕСКО, а также председателем Джазового института им. Телониуса Монка(en:Thelonious Monk Institute of Jazz). Выступил инициатором провозглашения Международного дня джаза, отмечаемого 30 апреля (начиная с 2012 года).
Дискография
1962 — Takin’ Off (Blue Note)1963 — My Point Of View(Blue Note)1963 — Inventions And Dimensions (Blue Note)1964 — Empyrean Isles(Blue Note)1965 — Maiden Voyage(Blue Note)1968 — Speak Like A Child(Blue Note)1969 — The Prisoner(Blue Note)1969 — Fat Albert Rotunda (Warner Bros.)1971 — Mwandishi(Warner Bros.)1972 — Crossings(Warner Bros.)1973 — Sextant(Columbia)1974 — Head Hunters(Columbia)1974 — Thrust(Columbia)1975 — Man-Child(Columbia)1975 — Flood (CBS-Sony, LIVE in Japan)1976 — Secrets(Columbia)1976 — V.S.O.P(Columbia)1977 — The Quintet V. S. O. P. (Columbia)1977 — Tempest in the Colosseum V. S. O. P.(Columbia)1977 — The Herbie Hancock Trio(Columbia/Sony Japan)1978 — Sunlight(Columbia)1978 — An Evening With Herbie Hancock & Chick Corea In Concert(Columbia)1979 — Live Under The Sky V. S. O. P. (Columbia)1979 — Feets Don’t Fail Me Now (Columbia)1979 — Direct Step(CBS/Sony Japan)1979 — The Piano(CBS/Sony Japan)1980 — Mr. Hands (CBS)1980 — Monster (CBS)1981 — Magic Windows1982 — Herbie Hancock Quartet (CBS)1982 — Lite Me Up (CBS)1983 — Future Shock(Columbia)1984 — Sound-System(Columbia)1985 — Village Life(Columbia; Hancock + Foday Musa Suso)1986 — Soundtrack «Round Midnight»(CBS/Sony)1988 — Perfect Machine(Columbia)1992 — A Tribute to Miles(Warner)1994 — Dis Is Da Drum(Mercury)1995 — Return Of The Headhunters (PolyGram, Headhunters featuring Herbie Hancock)1996 — The New Standard(Verve)1997 — 1 + 1 (Verve)1998 — Gershwin’s World(Verve)2001 — Future 2 Future(Columbia)2003 — Directions In Music (Verve)2005 — Possibilities(Vector)2006 — Great Sessions(Blue Note)2007 — River: The Joni Letters2008 — Then and Now: The Definitive Herbie Hancock (Verve)2010 — The Imagine Project (Sony Music)